Мы с вами действительно все очень разные.
Нужно расширить понятие того, что мы с вами разные. Нужно уйти от описания и деления людей только на мужчин и женщин. Часто мы слышим, что «все мужики одинаковые – все они «ко…», а женщины «су…», говорим – «настоящий мужчина» или «женщина должна быть…», и обобщаем их характеристики к одному стереотипу, устоявшемуся шаблону.
Такое понимание различия людей уже так сильно привито у нас и укоренилось в нашем сознании, что заразило почти весь социум.
Человек – это большая загадка, большая, чем мы с вами это поверхностно определяем.
Привитые, считаемые стандартными, понятия устарели.
Люди по-прежнему знают только о четырех психотипах, которые делят их только по темпераменту. Наверно помнишь такое деление как – холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик.
Когда то этих знаний было достаточно, чтобы прожить жизнь, не до конца осознав её смысла. Но развитие цивилизации, психики, взаимоотношений требует более полного понимания внутреннего мира человека, его различий в характерах и поведении.
Дети у нас разные, как и мы, но какие!?
Мужчины и женщины разные, но как и почему?
Эти разности «как и почему» определяют основу нашего поведения, и в детском возрасте, и в пубертате. И даже тогда, когда мы выходим в большой социум, то есть в брачные и общественные отношения.
В школьном возрасте мы детей вовлекаем в культуру и образование. Уже здесь ощущается ранжирование коллектива (стаи).
Ранжирование
Есть вожаки, которые притягивают к себе непонятным авторитетом.
Есть спортивные, быстрые ребята, но очень неусидчивые, про которых говорят гиперактивные – « в одно ухо влетело – в другое вылетело».
Есть хорошисты и кандидаты на золотую медаль, усидчивые, грузные телом, “ботаники” одним словом.
Есть “не совсем” интеллектуалы, которым нужно получить только ликбез, а дальше где-нибудь идти в обслугу – на комбайн, в сад-огород. Им главное физически работать и получать удовольствие от работы мышц.
Есть и не от мира сего, молчуны, странные какие-то – все учатся как сложить 2+2, а у него в голове уже интегралы.
Есть, наоборот, такие, которые готовы без умолку говорить весь день, смешить толпу анекдотами и небылицами, давать всем кликухи.
Есть и такие, которые контролируют дисциплину в классе, и под конец занятий докладывают Марье Ивановне, кто кому кнопку под зад подложил, кто тайком взял из ранца соседа какую-то вещь.
У каждого свой талант
В общем, из выше написанного становится очевидно, что людей природа сделала разными.
Одни могут управлять государством, другие придумывать законы, третьи творить науку, четвертые искусство и культуру и т.д.
Да, мы с вами все разные и в детстве, и в школьные годы. А что уже говорить о пубертате, где по особому проявляется юношеский максимализм – конфронтация, полное отрицание некоторых моральных норм и правил.
Сегодня это делается лишь для того, чтобы стая сверстников, в которую попал молодой человек, признала его «своим» – по сленгу (в основном сейчас это мат), по прикиду, по атрибутам доминантности. Сегодня все это сводится к слову «круто» – круто иметь машину, новый гаджет, дачу на Рублевке и т.п.
Это юношество, а что далее!?.
Когда нет таланта
Когда не находим себя в работе, в реализации своего таланта, в отношениях с работодателем – накапливаем нехватки, так называемые фрустрации.
Они не проходят бесследно, просто так. У кого накапливается обида, у кого-то стресс, у кого-то депрессия. Это всё люди разные (разных векторов АН, КЖ, ЗВ), и они, исходя из своих нехваток находят разный выход, как положительный, так и отрицательный.
Приведу лишь отрицательные примеры поведения в разных векторах:
Первые – АН садистируют физически и морально и в семье и в интернете.
Вторые – КЖ становятся проходимцами, мошенниками, стяжателями, неудачниками, изменяют в супружеских отношениях.
Третьи – ЗВ становятся шизофрениками, склонными к суициду и массовым убийствам.
Это только 3 так называемых вектора (характера) людей. А всего на сегодня наука определяет восемь векторов, и каждому свойственно свое характерное поведение.
Чтобы человеку понять себя – кто он такой (какой вектор), кто его окружает в этой жизни, надо многое что знать. Хотя бы знать основы современной системно-векторной психологии.
У нас с Вами разные психотипы, разные векторы, разные поведенческие сценарии, разные приоритеты, разный ум, выраженный разными мыслеформами, у каждого свой смысл жизни.
Мы с вами разные:
Продолжение…